03.04.2012
Статья N 78. «SMM – точечное воздействие»
В предыдущей статье нашей рассылки мы говорили об оптимизации контента вашего ресурса под социальные медиа. Теперь поговорим непосредственно о продвижении. Мы решили выделить эту тему отдельно, так как работа специалистов в самих социальных сетях — вопрос очень сложный. Причем для каждого медиа (форум, социальная сеть, блог) нужно подобрать не только верную мысль для трансляции, но и стилистику ее изложения. Итак, боле подробно о истории, методах и практическом эффекте SMM.
Культурно-историческое отступление
В 1865 году московский предприниматель Шустов разработал и провёл первую в истории медиа-кампанию по продвижению продукции своего только что запущенного коньячного завода. Функцию социальных медиа в XIX веке выполняли московские трактиры и рестораны, они же являлись и основным рынком сбыта. За небольшую плату московские студенты, гуляки и задиры, шатались по питейным заведениям и везде требовали шустовский коньяк. В случае отказа (вполне закономерного – такого коньяка ещё не было в природе) студенты устраивали скандал, драку, после чего попадали в полицейский участок - и на страницы городских газет в рубрику «Происшествия», где подробно описывались детали произошедшего. Таким образом о коньяке Шустова за месяц узнали даже далёкие от вечерних увеселений люди. Слава, конечно, несколько скандальная, но продажи шустовского коньяка благодаря ей были настолько высоки, что за полгода окупили строительство завода.
Информационное заражение
Как мы уже говорили, главный отличительный признак социальных медиа — совместное создание и распространение контента (текстов, графики, аудио- и видеоматериалов). Все технологии SMM-продвижения основаны именно на этой особенности. По сути, SMM является информационным «заражением» определённой зоны интернет-пространства, в которой «обитают» потенциальные клиенты, то есть изначально заинтересованные пользователи социальных медиа. Любой контент в интернете по определению «заражён» маркером его источника. Пользователи форумов и социальных сетей, передавая друг другу какую-либо статью или видео, обмениваются не самим контентом, а ссылкой на интересную информацию. Эта ссылка и является «вирусом», вызывающим у «заражённых» пользователей желание перейти на продвигаемый сайт. Однако этот процесс необходимо постоянно стимулировать и контролировать, чем и занимаются SMM-специалисты. Чем более качественным является сайт как носитель информации, тем он более популярен в среде интернет-пользователей.
Методы SMM:
- Продвижение в социальных сетях – создание и развитие официальной страницы или группы компании; создание и развитие одной или нескольких поддерживающих групп (например, если продвигается интернет-магазин велосипедов, создаются группы любителей велопрогулок, группы новостей велоспорта и т.д.); организация сетевых мероприятий под эгидой продвигаемой компании.
- Продвижение на форумах – создание и поддержка официальных топиков на тематических форумах; создание и поддержка сопровождающих топиков на смежные темы; масс-постинг на тематических форумах от лица нескольких «независимых» юнитов с добавлением ссылок на продвигаемый сайт.
- Продвижение в блогах – ведение официального блога компании; ведение поддерживающих тематических блогов; комментарии в других тематических блогах со ссылками на продвигаемый сайт; платные посты в независимых блогах.
- «Вирусная» реклама – распространение во всех интернет-сообществах сверхинтересного контента – весёлых или шокирующих фото, картинок и видеороликов, привлекающих внимание очень широкого круга пользователей. Контент формально не имеет отношения к продвигаемому сайту, но содержит в себе указание на компанию.
Достоинства SMM-технологий:
- Продвижение SMM-методами происходит незаметно для потенциального клиента. Интернет-потребитель достаточно негативно относится к прямой рекламе и легко замечает так называемую «джинсу» (например, когда нам в фильме “Ночной дозор” постоянно крупно показывали символы МТС и “Нескафе”). Именно поэтому SMM, то есть реклама, замаскированная под рекомендации других пользователей или встроенная в контекст сообщения, работает намного эффективнее обычных способов. Вы не тратите сил на преодоление отторжения.
- Благодаря «вирусному» эффекту продвижения в социальных сетях информация о компании мгновенно расходится среди потенциальных клиентов, которые сами начинают распространять эту информацию.
- Продвижение в официальных блогах, официальных топиках на форумах и в официальных группах в социальных сетях позволяет быстро ознакомить изначально заинтересованных пользователей с новым товаром или услугой. Тематические блоги и форумы ценятся интернет-аудиторией в качестве источников независимого мнения намного выше, чем другие ресурсы.
- SMM-технологии используются не только в составе общей стратегии продвижения сайта или компании. Этими методами можно влиять на имидж фирмы или отдельных товаров, например, снижая негатив по отношению к ним.
Понятно, что даже мощнейшая SMM-компания по всем возможным направлениям работы с потенциальными клиентами - пользователями социальных медиаресурсов - не имеет смысла без предварительной SMO-оптимизации сайта. Пользователям должно быть интересно переходить на ваш сайт по ссылкам из социальных сетей, они сами должны делиться вашим контентом с друзьями, увеличивая «площадь рекламного поражения». Во многом, кстати, разочарование последних лет, возникшее у заказчиков SMM-продвижения, связано именно с тем, что такие сложные комплексные задачи доверялись мастерам-одиночкам, которые создавали группу в социальной сети и искусственно “нагоняли” в неё пользователей, за что и получали деньги. Естественно, потока реальных клиентов из подобных групп не было. Сегодня многие приходят к логичному выводу о необходимости комплексного SMO&SMM-продвижения сайта силами команды профессионалов. При этом основным критерием успешности работы должно быть количество реальных клиентов, пришедших на сайт из социальных медиа. Эта задача по плечу только крупной рекламной компании с большим опытом успешного продвижения сайтов как в поисковых системах, так и на социальных медиаресурсах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий