| Статья N 96. «Снижаем стоимость клика в Яндекс.Директ» Кампания настроена, деньги крутятся, появились заявки, звонки… Кажется, что все в порядке. Но неужели нельзя лучше? На самом деле, можно. Окончательно настроенных кампаний не существует, хотя встречаются очень хорошие, работающие годами. Но и к таким настройкам приходят не сразу. Как посчитать прибыльность рекламной кампании? Перед сравнениями кампаний, измеряют результаты обеих. Логичное решение - измерять результат в деньгах – такой язык понятен каждому. Перед стартом рекламной кампании необходимо настроить точную веб-аналитику. Благодаря этому можно понять, сколько заявок приносит каждый из источников трафика. Проще посчитать количество заявок и вычислить, во сколько обошлась каждая. Если вы потратили 200 000 рублей на Директ и получили 123 заявки за эти деньги, то заявка вам обходится в 1 626 рублей. Много это или мало – в каждой тематике свой ответ. Если это элитная недвижимость, например, то это отличный результат. Но если чистая маржа с товара или услуги превышает стоимость заявки, кампания и вовсе убыточная. Просто покрыть расходы никто не захочет, нужно ведь и денег заработать. Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс.Директ Работа над рекламной кампанией в Директ должна осуществляться постоянно, независимо от того, делаете ли вы все самостоятельно, либо заказываете услуги в сторонних организациях. В услугу «ведение контекстной рекламы» входит стандартный набор работ, направленных на удешевление стоимости заявки: - Увеличение охвата кампании за счёт расширения семантического ядра
- Удешевление стоимости клика
- Улучшение качества трафика (поиск самых продуктивных площадок размещения и отсеивание сайтов с плохим трафиком)
- Работа со ставками
- А/В тестирование объявлений и других параметров кампании.
Можно нанять в штат собственного директолога, либо обратиться в специальную фирму. Главное в этом вопросе - найти профессионала. Уменьшение стоимости клика в Яндекс.Директ Это логичный, но далеко не простой способ уменьшения затрат на контекстную рекламу. Плюсы очевидны: за те же деньги получаем больше трафика, поэтому и количество заявок увеличивается. Как же уменьшают стоимость клика? Аукционная система Директа показывает пользователю не все подряд объявления, а только те, которые выиграли аукцион. Если по одному ключу рекламируется 40 разных сайтов, то аукцион будет проведён между всеми активными участниками. Формула вычисления рейтинга сложна, и зависит она от многих параметров: - Ставка. При всей важности остальных параметров, если у конкурентов ставка по 1500 рублей, то клики за 10 рублей вы не получите, даже если вам настраивал рекламу профессионал.
- Статистика аккаунта и репутация домена. Важный фактор – при высоком CTR объявлений кампании рейтинг объявления серьезно растёт, а значит, увеличивается и стоимость клика
- Релевантность ключевой фразе объявления и посадочной страницы.
- Целевое место показа. Попасть в спецразмещение дороже и труднее. И для «молодых» сайтов это практически нереально. Борьбу за эти заветные три места в конкурентных тематиках ведут только сайты, которые уже зарекомендовали себя. Часто в настройке люди пользуются автоматическими ставками с попаданием в определенный блок показа (1 место в спецразмещении, вход в него, 1 место в гаранте и попадание в него), некоторые пользуются специальными сервисами по автоматизации ставок, а некоторые – настраивают вручную.
- Коэффициент качества объявления. Его видно в квадратном блоке рядом с каждым объявлением. Чем выше это число, тем лучше.
Стандартные методы уменьшения стоимости клика Эти методы используют опытные рекламщики. Они логичны по своей сути и основаны на расчёте рейтинга объявлений: улучшая каждый из параметров, мы улучшаем и рейтинг объявления, поэтому цена клика падает. - Улучшение CTR объявлений. Добиться этого можно с помощью различных методов: работа с заголовками и текстом, добавление и улучшение быстрых ссылок, добавление контактной информации.
- Исключение нерабочих ключей и объявлений. Если ключ не работает – с него идёт нецелевой трафик или объявление редко кликают – лучше отключить этот канал.
- Расширение семантического ядра – добавление новых ключей для показа объявления. Чем глубже проработано ядро и чем больше ключей, тем выше вероятность показаться по НЧ-запросам, в которых конкуренция не так сильна.
- Работа с расписанием показа объявлений: показывать объявления тогда, когда конкуренция ниже (обычно ночью).
Нестандартные методы уменьшения стоимости клика. У каждого профессионального рекламщика наработаны свои секреты. Не факт, что они работают лучше, чем другие. С высокой долей вероятности найдётся решение еще сильнее. Индивидуальные наработки могут серьезно улучшить качество кампании и снизить стоимость клика, если их грамотно использовать. Какие нестандартные методы используются в практике: - Собственный шаблон объявления. Часто используется текст объявления из головы, но профессионалы предпочитают стандартные шаблоны. Но иногда они идут наперекор стандартам и используют собственные или экспериментальные наработки.
- Реклама по конкурентам. Реклама по ключу – бренду конкурентов не редкость. Достаточно вбить в поиск название любого популярного бренда, чтобы в этом убедиться. Это вроде и нечестно, но работает.
- Улучшение торгового предложения. Не у каждого предпринимателя хватает гибкости мышления – они просто ждут прибыли, которую им обещали рекламщики, но при этом не готовы что-то менять кардинально. Нужно понимать, если товар неинтересен людям или условия доставки/оплаты им не подходят - продаж не будет, независимо от цветового оформления и прочих условий. Разработать работающую рекламную акцию или интересный бонус трудно, но это возможно, и это работа маркетологов.
Как измерять улучшения в кампании. В правильном варианте улучшения рекламной кампании происходят по одной и той же схеме. - Составляется гипотеза («Если я добавлю цену в заголовок, CTR увеличится»).
- Вносятся изменения.
- Измеряется результат с помощью веб-аналитики.
Для чистоты эксперимента обязательны к выполнению два условия: - Изменять нужно одну характеристику, иначе вы не поймёте, что и как сработало.
- Временной период сбора статистики берут одинаковый. То, что работает в среду, не обязательно сработает по выходным. Также необходимо учитывать, что статистики за 2-3 дня недостаточно для измерений, увеличивайте период в зависимости от трафика на сайт.
Следуя этим правилам, рекламные кампании серьезно дорабатываются, можно достичь уменьшения стоимости клика в несколько раз. Стоит только понимать, чем опытнее человек, настраивающий рекламу, тем точнее поставленные гипотезы, и тем меньше времени тратится на провалившиеся эксперименты. Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт megaseo.ru. Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по e-mail: admin@megaseo.ru. Архив рассылки | Посчитать клиентов | Оформить заказ | Продвижение сайтов | 2005-2016 © MegaSeo | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий