10.02.2016 Статья N 94. «Мобильная версия сайта vs адаптивная верстка» Мобильными устройствами пользуется значительно больше людей, чем ПК. Поисковые системы начали учитывать этот факт через новые алгоритмы. Разберем в свете продвижения два способа отображения страниц в окне гаджета. Мобильная версия Такая версия является отдельным вариантом сайта, но с общей базой. Пользователи сетей перенаправляются на один из специальных поддоменов, например, m.site.com, или же для них создается специальная папка, например, site.ru/m/. Практически все мобильные версии – это значительно урезанные варианты основного сайта. Разработчики оставляют только тот функционал, который необходим, по их расчетам, пользователям различных мобильных устройств. Принцип построения мобильной версии – ничего лишнего (графика, и функционал второстепенного значения, для облегчения просмотра на смартфонах). Мы имеем дело с такими отличительными признаками: - отдельная верстка;
- дополнительное решение дизайна;
- ограниченный функционал.
Или, для простоты объяснения, перед нами отдельный сайт. Адаптивный вариант Этот дизайн отличается от мобильного тем, что он – responsive, то есть реагирующий на особенности устройства. Сайт имеет возможность подстроиться под ширину любого браузера на любом устройстве. Речь идет о реагировании в отношении конкретных размеров окна в браузере. Сайт может иметь единую вёрстку для любых приспособленных вариантов. Размеры области просмотра автоматически влияют на настройку макета и стиль. Подстраивается под браузер: - ширина;
- количественные параметры колонок;
- текст;
- изображения.
От запроса и ограничений ширины макета зависит и стиль дизайна Разные адаптации не меняют URL сайта, ведь это одна и та же верстка. Происходит адаптация под ширину конкретного окна: - тасуется расположение блоков;
- изменяется типографика;
- убирается что-то лишнее.
Может меняться как ширина колонок и промежутки между ними, так и их количество Сравнительный анализ обеих версий Мобильная версия Преимущества: - Отсутствие избыточных функций и легкость внесения правки.
- Простота пользования и извлечения необходимой информации.
- Быстрота загрузки, что очень важно при слабом сигнале.
- Возможность выбора основной версии сайта.
Недостатки: - Необходимость запоминания нескольких адресов.
- Проблемы с поисковиками.
- Потеря содержания и функциональности.
- Два набора контента негативно влияют на общую информационную картину.
Адаптивный дизайн Преимущества: - Автоматическая подстройка структуры сайта нацелена на ширину экрана устройства.
- Наличие единого URL, что хорошо для продвижения сайта. Отсутствует также надобность запоминания адреса мобильной версии.
Недостатки: - Разность типовых задач, что создает проблемы для целевой аудитории.
- Длительное время на загрузку из-за значительного «веса» сайта.
Продвижение сайта и мобильные устройства Поисковые системы стремительно меняют отношение к мобильным устройствам. Уже и «Яндекс» объявил о замене алгоритма мобильного поиска. Адаптация под мобильные гаджеты станет важным фактором ранжирования и влияния на позиции в выдаче. Такой алгоритм уже «работает» в рунете. На очереди Украина и Беларусь. Неадаптированная страница не пропадает из мобильной выдачи. Просто приспособленные для смартфонов сайты будут иметь лучшие шансы для продвижения. Причины, которые повлияют на ваше решение оптимизировать сайт под мобильные телефоны и смартфоны: - Получение большего трафика.
- Перспективы для поведенческих факторов.
- Повышение конверсии.
- Увеличение времени нахождения на сайте.
- Снижение отказов.
- Быстрота загрузки.
- Вовлечение клиентов новыми возможностями.
Но самым основным и убедительным аргументом является шанс на передовую позицию в поисковиках. Google и «мобайлгеддон» В апреле 2015 года в США был запущен «мобайлгеддон». Так окрестили пользователи обновление для поиска в мобильных устройствах в Google. Суть в том, что понижается мобильная выдача сайтов, в которых не учтена адаптивная мобильная версия. Продвижение сайта зависит теперь и от фактора приспособленности к смартфонам. Эти изменения касаются мобильного поиска на всех языках. Напоминаем, что у Google существуют инструменты, измеряющие mobile friendliness любого ресурса. Мы имеем дело с тестом на связанность сайта с мобильными устройствами. «Владивосток» от «Яндекс» Мобильные устройства для этой компании становятся приоритетом. Сайты, не учитывающие фактор привязки к гаджетам, будут вытесняться более продвинутыми ресурсами. Российский поисковик не отошел от своих давних традиций и назвал новый алгоритм – «Владивосток», отдавая дань передовому региону в пользовании мобильным интернетом. Специалисты в «Яндекс» разделили поисковое ранжирование на два вида – основной и мобильный. Компьютеры и ноутбуки будут продолжать «работать» по привычному уже алгоритму, а гаджеты перейдут на мобильный алгоритм. Система «узнает» страницу в мобильном устройстве по вертикальному скроллингу, оптимизированному контенту, отсутствию флеш-роликов и некоторых других элементов. «Яндекс» будет учитывать эти параметры в качестве приоритета, но выдача зависит еще от других восьмисот критериев. Адаптивная верстка и продвижение сайта Учитывая все особенности перехода поисковиков на новые алгоритмы определения «веса» сайтов, мы можем сделать однозначный вывод – адаптивный вариант имеет преимущество перед мобильной версией. Мобильные устройства медленно, но верно, вытесняют стационарные ПК, все больше приспосабливаясь под их обычные функции. А это значит, что ограниченный потенциал возможностей мобильной версии уже не может удовлетворять рядового покупателя. Адаптивная верстка – это лучшая возможность развития в плане полного перехода на новые алгоритмы. Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт megaseo.ru. Наша редакция готова ответить на все ваши вопросы, ответы на которые будут публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по e-mail: admin@megaseo.ru. Архив рассылки | Посчитать клиентов | Оформить заказ | Продвижение сайтов | 2005-2016 © MegaSeo |
Комментариев нет:
Отправить комментарий