24.10.2014
Статья N 93. «Стоимость поискового продвижения»
Продвижение сайта в поисковых системах не выполняется шаблонно. Этот процесс требует индивидуального подхода. И дело не только в пожеланиях заказчика.
Выбор стратегии продвижения
Методы, с помощью которых будет продвигаться сайт, зависят от ряда факторов:
- основная тематика сайта;
- активность конкурирующих организаций;
- особенности структуры сайта;
- особенности наполнения (контента) и т.д.
Именно поэтому стоимость услуг по продвижению не может быть одинаковой для всех сайтов. Расчет бюджета всегда строго индивидуален.
В каком объеме?
В любой работе важен масштаб действий. Это правило работает и в поисковом продвижении: чем глобальнее кампания по раскрутке, тем она дороже. Например, продвижение по отдельному региону обойдется несколько дешевле, чем в том случае, если география продвижения сайта – это вся Россия.
Тематика сайта
От этого зависит конкурентность среды. Например, существуют низкоконкурентные темы, продвижение таких сайтов будет стоить в разы дешевле. А вот для высококонкурентных тематик бюджет может быть значительным. Все дело в том, что количество компаний, желающих стоять в топах, по высококонкурентным темам очень велико, поэтому продвинуть сайт становится сложнее, тем более, если речь о недавно созданном ресурсе.
К сайтам с высококонкурентными темами относятся туризм, недвижимость, пластиковые окна, банковские и юридические услуги, кондиционеры, продажа и прокат автомобилей, запасные части для автомобилей, одежда, обувь, страхование и т.д.
Продвигать сегодня сайт в общероссийском масштабе, например, по запросу «пластиковые окна» (имея бюджет порядка ста тысяч рублей) – нецелесообразно. А вот по отдельному региону это будет вполне разумным решением.
Запросы для продвижения
Этот фактор вытекает из предыдущего. Естественно, поисковые запросы должны соответствовать тематике сайта. Но ведь по одной теме можно выбрать более сотни запросов. Так что будем разбираться.
Во-первых, чем больше запросов, тем больше объем работ.
Во-вторых, частотность запроса. Частотность – это сколько раз в среднем в месяц пользователи ищут данный запрос. В соответствии с этим критерием все запросы подразделяются на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Стоимость продвижения сайта по низкочастотным запросам будет гораздо меньше, чем по высокочастотным.
Высокочастотными запросами принято считать те запросы, которые имеют частоту более 5 000, среднечастотные – от 500 до 5 000, низкочастотные – менее 500.
Приведем пример. Например, запрос «купить цветы» является высокочастотным, его набирают 223 398 пользователей в месяц. А запрос «купить цветы цена» уже среднечастотный, его набирают 3 057 пользователей в месяц. А запрос «купить цветы оптом цена» низкочастотный, частота 182.
Соответственно, продвижение сайта по запросу «купить цветы» займет больше времени и это более трудоемкий процесс. Значит, и стоимость будет выше, чем продвижение того же сайта по запросу «купить цветы оптом цена».
Исходные параметры сайта
Это очень важный критерий. Ведь один сайт продвигают буквально за 2-3 месяца, а другой сайт аналогичной тематики сложно вывести в Топ и за год работы.
Так что же имеет значение? Важно, чтобы на сайте было представлено достаточное количество полезной информации. То есть, чтобы сайт был предназначен, в первую очередь, для пользователей, а не для поисковых роботов.
Если ресурс ранее продвигался, то раскрутить его будет легче, так как у него должны быть хорошие показатели ТИЦ и PR. Это правило действует если продвижение осуществлялось «белыми» методами.
Специалисты уверены, что если сайт имеет уникальное и грамотное наполнение, логически организован, то оптимизировать и продвинуть его не составит большого труда.
Естественно, в каждой SEO-компании установлены свои тарифы на продвижение, поэтому цены на раскрутку одного и того же сайта у разных заказчиков могут существенно отличаться.
P.S. Чтобы узнать стоимость продвижения необходимо заполнить эту форму:
Комментариев нет:
Отправить комментарий