У подножия Этны

среда, 1 августа 2012 г.

MegaSeo: реклама в Интернет: Провокация и SMM-продвижение

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Мультиварка Smile MPC 1140 Magic Pot Мультиварка Smile MPC 1140 Magic Pot
3990 руб. Купить.

  Teamo. Алина, 24 года Teamo. Алина, 24 года
Давайте знакомиться!

  брюки Этти-Детти брюки Этти-Детти
Купить за 1690 руб. Подробнее...

 
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Павел Калинин
      
  
Бизнес и карьера   →   Реклама   →   MegaSeo: реклама в Интернет
  
MegaSeo: реклама в Интернет: Провокация и SMM-продвижение
 
 
megaseo
megaseo
Корпоративное издание MegaSeo Group
Авторы публикации: Павел Калинин
01.08.2012

Статья N 85. «Провокация и SMM-продвижение»

Конечной целью любой рекламы является повышение продаж товара или услуги. Однако до того момента, когда потенциальный клиент станет реальным потребителем, необходима достаточно долгая и трудоёмкая деятельность, одним из начальных этапов которой является продвижение марки, бренда или конкретного товара. И основополагающим методом продвижения является провокационное воздействие на потенциального потребителя. Суть этого явления и конкретные примеры применения провокационных техник в движении мы сегодня и обсудим.

Информационные бомбы

По сути, продвижение, в том числе в социальных медиа, не является рекламой как таковой. Оно не ставит перед собой задачи непосредственного донесения до пользователя информации о потребительской ценности товара или услуги. В отличие от традиционной прямой рекламы продвижение не призывает также и к немедленному приобретению и потреблению – этот прямолинейный ход уже практические не действует на жителей крупных городов, которые отсеивают рекламу как информационный мусор и не воспринимают её. SMM-продвижение работает совершенно по-другому именно для того, чтобы обойти эти фильтры восприятия.Главная цель – внедрение в массовое сознание информации о том, что данный бренд или товар вообще существует, безотносительно к тому, готов ли человек к потреблению или нет. Лучший способ снятия фильтров – вызвать у пользователя сильные эмоции, причём вектор этих эмоций не имеет никакого значения. Негативные или позитивные, эмоции будут способствовать чёткой и однозначной фиксации в памяти информации о самом существовании продвигаемого бренда. А что может вызвать действительно мощные переживания лучше, чем хорошо продуманная провокация, своеобразная информационная бомба? На этом и основаны многие конкретные методы продвижения в социальных сетях, блогах и других медиа, и не зря SMM называют партизанским маркетингом.

Осторожно - вирус

Одним из примеров использования провокаций в SMM является создание и распространение в интернет-сообществах так называемых вирусных роликов. Успешность такого ролика, измеряемая в степени активности его распространения пользователями, напрямую зависит от его провокационности. Заинтересовать, «зацепить» пользователя социальной сети пытаются несколькими темами. В первую очередь, конечно, эксплуатируется определённый подрыв каких-то сексуальных норм, а также юмор той или иной степени «черноты». Одно из базовых стремлений среднестатистического пользователя социальных сетей: «Чтобы не было скучно». И провокационные видеоролики, пусть и содержащие в себе намёк на конкретную торговую марку, удовлетворяют это стремление в полной мере – просмотр вирусного видео с неоднозначным содержанием вызывает те или иные эмоции, стремление обсудить ролик с друзьями, восхититься или возмутиться. В качестве примера можно привести один из первых вирусных роликов Рунета, снятый в 2005 году одним из интернет-провайдеров. Прекрасно понимая, как подавляющее большинство людей относятся к гомосексуализму, создатели видео сняли «романтическую» историю внезапно вспыхнувшей страсти двух мужчин – системного администратора и его начальника. Заканчивался ролик слоганом: «Не хочешь менять ориентацию? Меняй провайдера!»

Тролль или агент влияния?

Однако наиболее ярко проявляется использование метода провокации в непосредственной работе специалистов SMM-компаний в социальных сетях, на форумах и в блогах. Троллинг – явление, известное едва ли не со времён появления интернета, однако только несколько лет назад возникла идея их использования в мирных целях. Получив иное название - агенты влияния -интернет-тролли действуют теми же методами, немного доработанными под требования индустрии продвижения. Агенты влияния могут тем или иным способом привлекать внимание к продвигаемому бренду, однако воздействие их всегда скрыто и направлено, как правило, на вовлечение пользователей (потенциальных клиентов) в самостоятельное обсуждение «вброшенной» темы, имеющей отношение к бренду. По сути, профессиональный агент влияния не ведёт разговор, он служит катализатором его начала и развития – аккуратно и тонко провоцирует обсуждение, время от времени включаясь в беседу, чтобы она не уходила от темы. Провокации эти должны быть очень хорошо продуманы, чтобы действительно вызвать интерес пользователя.

При всей эффективности провокационных методов продвижения бренда в социальных медиа нельзя забывать о том, что рекламная провокация – это искусство. Для того, чтобы провокационные действия SMM-специалистов действительно имели результат, необходимо очень аккуратно поколебать имеющиеся в обществе нормы – политические, религиозные, сексуальные. Разрушить эти нормы очень просто, но тогда провокация теряет смысл – у большинства потребителей продвигаемый бренд просто вызовет отторжение. Найти тонкую грань между, образно выражаясь, взрывом петарды на площади (привлечением внимания) и взрывом на той же площади гранаты (отторжением) очень сложно. Заниматься провокациями в SMM-продвижении необходимо, однако делать это должны только специалисты, только профессионалы – к успеху могут привести только они.

 

Вы можете использовать материалы нашего издания с обязательной ссылкой на сайт www.megaseo.ru
Наша редакция готова ответить на все Ваши вопросы, ответы на которые будут
публиковаться в ближайших выпусках. Вопросы просьба направлять по e-mail: list@megaseo.ru.

Корпоративные сайты MegaSeo Group:
www.megaseo.ru - продвижение сайтов: info@megaseo.ru
www.topcreative.ru - разработка сайтов: mail@topcreative.ru

Единый телефон: 8-800-55555-27 (звонок бесплатный)

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
MegaSeo: реклама в Интернет: Мониторинг социальных медиа    11 июля 2012, 08:52
MegaSeo: реклама в Интернет: Трафиковое продвижение сайта работает на вас    26 июня 2012, 11:02
MegaSeo: реклама в Интернет: Социальные сети и поисковое продвижение    14 июня 2012, 12:31

Все выпуски рассылки

1 августа 2012 отмечают:
День инкассатора
Обретение мощей преподобного Серафима Саровского
День тыла вооруженных сил РФ
День азербайджанского алфавита и языка
День конфедерации в Швейцарии
День создания народно-освободительной армии Китая
Праздник Девятнадцатого дня месяца Камал

Именины: Григорий, Дмитрий, Евгения, Митрофан, Роман, Степан, Тихон
 
 

Subscribe рекомендует
 
Бизнес и карьера  →   рассылки   и   группы
  
Свежие рецепты на "Поваренок.ру"
Вашему вниманию будут представлены свежие рецепты от Кулинаров "Поваренок.ру". Эта рассылка специально для тех, кто хочет приготовить что-то оригинальное и вкусное, порадовать близких и удивить неожиданных гостей.
Подписчиков: 59658
  Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
Two tickets to Dublin. - Куда, блин? - To Dublin. Автор методики Сергей Смирнов научил говорить не одну тысячу человек. Пошлые ассоциации, обучающие анекдоты, тексты фильмов, пинки и бесплатные подзатыльники. Хочешь говорить по-английски? Давай сюда.
Подписчиков: 219900
  Агентство Cleandex - место встречи профессионалов
Читайте у нас сегодня то, о чем будут говорить завтра - интервью и комментарии известных экспертов, аналитика и исследования. Самые интересные направления: инновационные источники энергии и материалы, управление отходами, экологичный транспорт и т.д.
Подписчиков: 6
 
 
 
Подписан адрес: sergei.sz.cosmo@blogger.com
Код этой рассылки: ad.megaseo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий