11.07.2012
Статья N 84. «Мониторинг социальных медиа»
Пользователи блогов, социальных сетей, форумов и прочих социальных медиаресурсов за сутки создают больший объём информации, чем полное собрание сочинений Льва Толстого. И значительная часть этой информации – обсуждение всевозможных товаров и услуг.Пользователи оставляют свои мнения и отзывы там, где им удобно – в личном блоге, на тематическом форуме, посвящённом определённому виду товаров, а то и просто на своей странице в одной из социальных сетей.И всю эту информацию необходимо собирать, анализировать и делать выводы. Эффективное SMM-продвижение невозможно без обратной связи, без получения откликов на те или иные действия владельца бренда, именно поэтому мониторинг социальных медиа так активно развивается в последние два года.
Суть вопроса
Как таковой, мониторинг социальных медиа – это разовое или постоянное отслеживание упоминаний продукта, услуги или бренда в социальных сетях, на форумах и в блогах. Полученные данные анализируются для выявления преимущественного тона упоминаний (положительного или негативного), основных площадок обсуждения и т.д. В результате мы получаем совокупное мнение пользователей социальных медиа о компании либо товаре. В зависимости от тона отзывов и активности обсуждения специалисты по SMM-продвижению разрабатывают и впоследствии корректируют стратегию поведения в социальных сетях или на форумах, направленную, например, на улучшение имиджа марки. Однако мониторинг социальных интернет-ресурсов имеет гораздо большее значение для повышения эффективности бизнеса.
Цели мониторинга социальных медиа:
- Получение информации для оперативной SMM-деятельности - быстрого и точного реагирования на запросы потенциальных и реальных потребителей товара или услуги, а также возможности снимать негатив сразу после его появления.
- Точный стратегический анализ аудитории потребителей – пола, возраста, предпочтений и основных площадок общения потребителей друг с другом для выработки наиболее эффективной стратегии рекламного продвижения.
- Мониторинг отношения целевой аудитории к конкурентам, общая оценка положения в конкретной сфере бизнеса.
Автоматический мониторинг
При автоматическом мониторинге социальных медиа поиск и технический анализ информации производится программой, которая осуществляет формирование выборки. Выборка формируется на основании поискового запроса аналитика, задающего критерии поиска. Этот процесс требует чёткого представления о целевой аудитории и задачах проводимого мониторинга.Один из главных недостатков автоматического сбора информации – системы мониторинга работают только с текстами, проиндексированными поисковыми машинами. Кроме того, некоторые тексты по интересующей теме система мониторинга может счесть не соответствующими запросу – далеко не всегда пользователи выражаются внятно и чётко. Однако объёмные исследования социальных сетей провести можно только с использованием систем автоматического мониторинга.
Ручной мониторинг
Процесс тот же, но построение выборки и ранжирование данных проводятся вручную. Есть два направления работы - тексты могут искаться через поисковые системы (поисковый запрос в этом случае составляется так же, как для систем автоматического мониторинга), либо мониторятся и анализируются конкретные площадки (страницы и группы в социальных сетях, блог-ресурсы, форумы и другие интернет-сообщества). Во втором варианте уже нет необходимости увязывать поиск с конкретными ключевыми словами и тегами. Трудоёмкий технический анализ также проводится вручную, поэтому ручной мониторинг подходит только для разового исследования, например, репутации компании в социальных сетях.
Мониторинг социальных сетей – универсальный метод маркетинговых исследований, позволяющий не только оценивать эффективность ведения бизнеса, но и строить новые бизнес-процессы, изначально основанные на точной реальной информации о потенциальном потребителе. Однако, как и в любой другой отрасли рекламного бизнеса, мониторингом социальных сетей должны заниматься профессионалы, знающие и понимающие своё дело. Только в этом случае можно получить релевантную информацию, которая действительно поможет заказчику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий