12.10.2011
Статья N 74. «О конверсии»
Если коротко, это процесс превращения посетителя Вашего сайта в клиента Вашей компании. Многие крупные компании не воспринимают интернет-сайт как площадку для продвижения и продажи своей продукции или услуг. Между тем, это не просто Ваше представительство в сети Интернет. Сайт компании может стать очень эффективным инструментом увеличения продаж и укрепления своих позиций на рынке.
Для чего замеряется конверсия
По большому счету, конверсия – это главный показатель эффективности вашего ресурса. Измеряется эта величина в процентах, к примеру, если Ваш сайт посетила тысяча человек, а клиентами вашей компании стали десять, конверсия равна одному проценту.
В зависимости от направленности ресурса конверсия может выражаться в совершении посетителем прямой покупки (если у Вас, например, интернет-магазин) или регистрации, подписке на какие-то сервисы сайта или его рассылки (в случае, если вы поставщик контента).
Что влияет на конверсию
Важно понимать, что нахождение веб-сайта на верхних строках в поисковой выдаче еще не обеспечивает успешных продаж. Хотя поисковое продвижение и не является рекламой в классическом понимании этого слова, цель у него аналогичная – привлечение покупателя (за исключением ситуаций, когда сайт – элемент имиджевой рекламной кампании). Для того чтобы заинтересовать посетителя, удержать его на странице и заставить приобрести ваш товар, важно не только грамотно оптимизировать сайт (насытить текст ключевыми словами или фразами и т. д.), но и сделать его по-настоящему полезным и удобным для интернет-пользователя.
- Ваше предложение должно содержаться в первых строках. У интернет-текста есть свои особенности. Пользователи читают по заголовкам и первым строчкам, если в них они не встретили того, что их заинтересовало, осуществляется переход на другой ресурс.
- Сайт должен быть наполнен качественным контентом. Грамотные, информативные тексты, иллюстрации, возможно, видеоролики или иное мультимедиа, информирующее о качествах вашего товара или предложения. Чем больше информации посетитель найдет на страницах вашего сайта, чем меньше у него останется вопросов, тем выше вероятность того, что он заинтересуется вашим предложением.
- Грамотно проработанное юзабилити. Сайт должен быть эргономичным, удобным. На странице не должно быть препятствий для восприятия пользователем информации. Кроме того юзабилити сайта давно учитывается при ранжировании, что 5 октября 2011 года официально признал Яндекс. Поисковая машина оценивает, насколько удобно пользователю находить требуемую информацию. Соответственно, «удобные» сайты занимают более высокие позиции.
- Удобная навигация и интуитивно понятные меню. Пользователь не должен задумываться о том, где и что ему искать. Существует правило двух кликов. Посетитель сайта должен находить интересующую его информацию совершив не более двух переходов.
- Качественный дизайн сайта. Первое впечатление о Вашем сайте у посетителя формирует именно дизайн ресурса. От того, на сколько качественно он проработан, зависит задержится ли пользователь на вашей странице и, в конечном итоге, совершит ли требуемое действие.
- Техническое состояние сайта. Все сервисы должны работать правильно, страницы подгружаться быстро, кодировки распознаваться корректно. Сайт должен верно отображаться во всех распространенных браузерах.
Конечно, у интернет-ресурса занимающего в выдаче первые строки, больше шансов на привлечение клиентуры. Но, если у него нет лояльной аудитории, он не начнет продавать, да и в лидерах удержится недолго. Потенциальный клиент должен найти на Вашей странице именно то, что ищет.
Итак, успешное поисковое продвижение это не просто выведение сайта в топ поисковой выдачи, ведь его конечная цель – увеличение продаж. Если речь идет о добросовестной работе, нужно рассматривать его как комплекс мер по увеличению конверсии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий